Будущее CD и DVD, слияние Руссобит-М и GFI, лекарство от суда и другие материалы в журнале «Секрет Фирмы» №18

Будущее CD и DVD, слияние Руссобит-М и GFI, лекарство от суда и другие материалы в журнале «Секрет Фирмы» №18

ТЕМА НОМЕРА

Дискоборцы
Осталось несколько лет до того, как CD и DVD будут вытеснены с рынка или превратятся в нишевый товар. Компании, ставшие крупнейшими производителями таких дисков, ищут идеи, чтобы не отправиться вслед за своей продукцией.

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

Золотые слова
«Я даже не хочу вслух произносить, на сколько придется повысить цены, чтобы достичь заявленного принципа равнодоходности внутренних и экспортных поставок газа»

Коттедж для брокера
Как выяснил «Коммерсантъ», компания «Мультиброкер» начала предлагать инновационную для России услугу — помощь застройщикам в получении кредитов. Новинку придумали не от хорошей жизни.

Дружба в законе
По информации «Коммерсанта», российские производители компьютерных игр «Руссобит-М» и Game Factory Interactive готовятся к слиянию — в одиночку небольшим игрокам новые ниши не захватить.

Три вопроса: отвечает генеральный директор группы компаний «Централ партнершип» Рубен Дишдишян
Гендиректор группы компаний «Централ партнершип» Рубен Дишдишян рассказал, как его новая дочерняя компания на Украине будет захватывать местный рынок

Россияне на обочине
«Фольксваген груп Рус», возможно, перестанет быть единственным из представительств зарубежных автоконцернов с российскими топ-менеджерами во главе. По информации «Коммерсанта», вслед за гендиректором Оскаром Ахмедовым представительство может покинуть руководитель марки Volkswagen Денис Петрунин.

Лекарство от суда
«Аптечная сеть 36'6» под угрозой судебного разбирательства начала выплачивать долг одному из своих дистрибуторов. Для перегруженной долгами компании это очень некстати.

Запахло керосином
Авиаторы нашли свой способ побороть рост цен на нефть и нефтепродукты. Они написали письмо в правительство РФ, в котором предрекают катастрофу гражданской авиации.

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

В глубокой заморозке
В течение нескольких лет «Ледово» теряла выручку на растущем рынке. Чтобы исправить положение, компании пришлось уволить большую часть менеджеров, заняться выпуском private label и дистрибуцией чужих марок.

«Не обязательно все время кого-то покупать»
Генеральный директор «САБМиллер Рус» Джеймс Уилсон убежден, что для покорения российского рынка достаточно предложить здешним любителям пива брэнды, добившиеся популярности в других странах.

Марка из стали
Гендиректор «Северсталь-авто» Вадим Швецов на время оставил надежду выделиться среди прочих автосборочных производств за счет инноваций. Он провел ребрэндинг и занялся розничным бизнесом, где больше простора для фантазии.

КОНКУРЕНЦИЯ

Нишевый поход
Фонд Eagle Russia (ERF) приобрел пакет акций производителя экипировки и одежды для активного отдыха Bask. Интерес инвесторов к направлению outdoor обнадеживает, однако массовый сегмент рынка все равно останется за транснациональными игроками.

Обесчисленные ПИФы
Российские управляющие посыпают голову пеплом. Их жадность привлекла жадных клиентов. На падающем фондовом рынке такие инвесторы поворачиваются к ПИФам спиной — и бегут сломя голову. Чтобы их догнать, управляющим предстоит затянуть пояса и подумать о нормальном маркетинге.

ИДЕИ

Развлечение в дорогу
Время в пути можно использовать для развлечения пассажиров: дополнительный сервис привлекает внимание и обеспечивает приток клиентов.

Конура в альпийских горках
Владельцы вилл и загородных участков хотят обеспечить отдельным жильем своих собак и кошек. Производители учитывают это желание.

Колбаса в холодильнике
Раньше я изредка играл в футбол с известными состоятельными людьми. Примерно два раза в неделю жители Жуковки собирались вместе, чтобы погонять мячик по полю.

Огонь по комьюнити
Как известно, ключевым активом предприятия может быть что угодно: земля, база клиентов, сотрудники. Для Ирины Мамай и ее компании основной актив — сообщество в ЖЖ. Коммьюнити любителей «неформальных туров» cheap trip стало для ее компании основным способом привлечения клиентов.

Лучшее из блогов
Если вы сделаете покупку у ритейлера люксовых аксессуаров Tumi, то они посадят несколько деревьев. Непонятно, одно, два или лес? Это неудачное маркетинговое решение. Скоро все компании будут обещать озеленить планету в обмен на чеки. И круг замкнется: помогать природе = потреблять = наращивать свалки мусора.

Вечер на роликах
«Наши рекламные шоу — своего рода развлечение в темное время суток», — замечает Владислав Залесский, директор саратовской компании «ТВ-Мобиль», которая использует в своей деятельности довольно необычное средство — передвижные трансляторы рекламных сюжетов.

Город ждал новостей
Создание сети виртуальных городов Cyber-Town было анонсировано еще в начале 2007 года, однако много времени ушло на поиск инвесторов, да и с движком никак не удавалось определиться. В конце концов выбор пал на австралийский Bigworld, а деятельность проекта активизировалась в ноябре 2007-го.

ЛАБОРАТОРИЯ

Инженеры обслуживания
Загадка: как умудряются крупные сетевые компании оказывать одинаково качественные услуги по всему миру? Корреспондент «Секрета фирмы» отправился в Италию, где лично наблюдал, как в отелях сети Marriott обучают персонал сервисному поведению.

Как стать миллиардером
Многомиллиардное соглашение по приобретению «Сибур холдинга» менеджментом компании станет самой крупной и обсуждаемой российской сделкой-2008.

СПРОСИ СЕКРЕТ ФИРМЫ

Принципы Ольги Слуцкер
Бывшая фехтовальщица Ольга Слуцкер за 15 лет отстроила крупнейшую в России сеть фитнес-клубов WorldClass, запустила новый брэнд «Физкульт» (всего более 40 клубов) и продала часть бизнеса портфельному инвестору Alfa Capital Partners.

Вопросы и ответы
За полгода хедхантеры увели у меня двух человек. Что сделать, чтобы эти «охотники за головами» забыли дорогу в нашу компанию?

Другие статьи рубрики "Бизнес журналы"




Реклама: